Cart

05.04.2015

Окинава 2015

Перейти к списку всех фотоотчетов

Окинава встретила нас дождем. Затянутое тучами небо, как бы, говорило: "Ванны будут, но только не солнечные". Наши путевки включали все: перелеты, три ночи в трех разных отелях, разбросанных по всему острову с южного до северо-западного конца, завтраки и аренду автомобиля. Без автомобиля на Окинаве трудно, а может быть и невозможно. Аэропорт расположен в южной части острова. Поезда тут не ходят, а автобусом дорого, да и не везде есть.

С аренды все и началось. Обученная улыбаться и не показывать клиенту истинных чувств, девушка, не могла скрыть удивления и какое-то время крутила в руках наши водительские права. "Может быть у вас есть другие?" - Наконец спросила она. Мы показали ей новые российские международные права, в которых есть страничка на японском. Других у нас не было. Других у нас в стране вообще нет. А эти, как выяснилось, в Японии не работают.

Дело в том, что наши международные права соответствуют Венской конвенции 1968 года. Но для вождения автомобиля в Японии необходимы права, соответствующие Женевской конвенции 1949.

Вобщем, машину нам не дали. Мы не присоединились к Женевской конвенции. Девушка с некоторым укором и, одновременно, немного извиняясь, так и спросила меня: "Почему вы не присоединились к Женевской конвенции?" "Что до меня, то я за. Но, к сожалению, у нас в России демократия".

Но выбор есть в любой ситуации. Был он и у нас. Чтобы получить машину, нам надо было сдать тест на вождение, заплатив чуть более 3000 долларов и ответив на сотню вопросов на японском. Или, и это выглядело более реальным, мы все еще могли подписать Женевскую конвенцию.

Не знаю, чем бы все это закончилось, если бы не жена сенсея - Йоко-сан. Она из Токио ТАК поговорила с туристической компанией, что та предоставила нам микроавтобус с водителем на все время поездки. Не знаю, уж какие аргументы привела Йоко-сан, но мне в моем воображении видится, как она очень вежливо и спокойно говорит агенту: "Если у ребят не будет машины, завтра у вас не будет компании".))

Решив вопрос с машиной, мы отправились в город Наха - административный центр префектуры Окинава. На его территории расположен замок Сюри, построенный предположительно в 13 веке. Замок, как и вся Окинава, был почти полностью разрушен американцами во время второй мировой и отстроен заново только к 1992 году. Всего сто лет тому назад в королевстве Окинава было около 300 замков, больших и маленьких. Все они сгорели в пламени "последней" - как тут называют вторую мировую - войны. Здесь шли самые кровопролитные бои с американцами. Именно здесь японцы начали применять смертников-камикадзе. И именно здесь погиб каждый четвертый житель острова. Зато сейчас канал американского военного телевидения на Окинаве транслирует забавную рекламу. Показывают красивое побережье, и голос за кадром говорит:  "Внимание! Прыгать в воду со скал запрещено!!! Под водой вас ждут острые кораллы. Кораллы - главная причина гибели американских военнослужащих на Окинаве".

Экспозиция Сюри дзе небогата. В основном это комнаты: комнаты большие, комнаты поменьше и комнаты совсем маленькие. Еще есть узкие коридоры и тронный зал. Однако назвать Сюри дзе пустым не поворачивается язык. Весь замок заполнен по крышу ароматом самшита. Или кедра. Тут мнения наших экспертов разошлись:). Самшитом-кедром обшиты полы, стены и потолки замка. Полировка потрясающая. Никогда еще не видел я такой гладкой и приятной на ощупь древесины. Подгонка деталей тоже на высоте. Но все же для меня на первом месте оказалось не мастерство японских строителей-реставраторов, а ароматы тропического дождя и самшита, смешавшиеся и навсегда ставшие визитной карточкой Сюри дзе.

05.04.2015
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru