Лого

Клуб Айкидо на Капитанской

Санкт-Петербург, ул.Капитанская 4, метро Приморская

8 (921) 090-66-11

8 (921) 314-16-61

 

Метод обучения

Для достижения изложенных выше целей сформулируем метод обучения, выделив в нём два аспекта - ментальный и технический, хотя айкидо и представляет собой путь единства тела и духа. Интенсивная практика техник способствует духовному росту. Духовный прогресс благоприятствует техническому совершенствованию. Для ясности изложения, технические и духовные аспекты даются раздельно. Однако не следует делать вывод о каком-либо подчинении одного аспекта другому или какой-то двойственности.

Обучение технике - поведение инструктора

Совершенно ясно, что прямые, непосредственные отношения между учителем и учеником, которые являются традиционными отношениями, в идеале должны быть идентичны отношениям между родителями и детьми. К сожалению, в современном мире подобные отношения стали практически невозможными. Рассмотрим ту ситуацию, которая в настоящее время складывается в существующих додзё. Не следует забывать, что истинная передача знания происходит лишь при непосредственных отношениях между учителем и учеником и что нужно изо всех сил стараться не разрушить эту связь, и уважать её дух! В случае массового обучения учитель или, в лучшем случае, несколько учителей имеют дело с большим количеством учеников. И поскольку здесь речь идет о разовом преподавании за ограниченное количество времени, то просто невозможно уделить необходимое время каждому ученику. Поэтому инструктору крайне необходимо сосредоточить своё внимание на следующих моментах:

  • демонстрация
  • пояснение
  • имитация
  • анализ
  • исправление
  • наблюдение
  • гигиена

Демонстрация

Демонстрация, по мере возможности, должна быть ясной, точной и правильной. Она должна раскрывать ученикам основные моменты, а также вызывать желание все увиденное проделать на практике.

Пояснения

Пояснения должны задавать направление и метод работы, подчеркивать моменты, на которые нужно обратить особое внимание.

Имитация

Всё обучение осуществляется через подражание. Сначала попробуйте предложить ученикам без всякого обсуждения попытаться как можно точнее воспроизвести технику, показанную учителем.

Печать E-mail

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru